Apple откроет первый собственный сервисный центр в России

Apple обязана исправить сервис до 1 мая 2017 года

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение российскому подразделению Apple (ООО «Эппл Рус») из-за прошлогодней жалобы пользователя iPhone 6 Plus, которому отказали в ремонте дисплея из-за отсутствия деталей. Теперь Apple должна организовать полноценную поддержку устройств.

Apple отделалась только предупреждением. Компания должна организовать полноценный спектр услуг по замене деталей для смартфонов iPhone 6/6 Plus и iPhone 6s/6s Plus в течение полного срока службы устройств — пяти лет. Проблема в том, что «Эппл Рус» — единственный официальный поставщик комплектующих для техники Apple в России.

Apple обязана исправить сервис до 1 мая 2017 года

Предыстория

Владельцу iPhone 6 Plus Дмитрию Петрову летом 2016 года отказали в замене дисплея смартфона. Сервисный центр объяснил это тем, что Apple не поставляет официальные комплектующие. Взамен ему предложили поменять поломанный телефон на новый, доплатив 22 тысяч рублей. И тогда Дмитрий пошел в суд, позже дело передали в Антимонопольную службу.

В своих заявлениях Петров указывал на то, что американская компания создала дискриминационные условия для российских пользователей при ремонте своих устройств. В частности, ему было отказано в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus со ссылкой на отсутствие на российском рынке оригинальных комплектующих для таких работ. Вместо этого Петрову предложили приобрести аналогичный по характеристикам аппарат, доплатив 22 200 руб. При этом международный сайт Apple предлагает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE за $129 (около 7,5 тыс. руб. по курсу на момент публикации), но на устройства для российского рынка это предложение не распространяется.

Закон «О защите прав потребителей», на который ссылался в своих исках Петров, обязывает изготовителя обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, а также поставку запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока его службы. Этот срок для iPhone составляет пять лет.

Согласно заявлению ФАС по итогам заседания, единый сервисный центр Apple должен быть открыт в России до 1 мая 2017 года. «Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple Inc. в Россию — содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc. (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — говорится в сообщении.

В новый сервисный центр все авторизованные российские партнеры Apple будут пересылать устройства, нуждающиеся в ремонте.

До открытия сервисного центра полного цикла Apple осуществляла лишь частичный негарантийный ремонт устройств. Если пользователь хотел, к примеру, заменить экран, ему меняли устройство целиком.

Источник: rbc.ru

Читать другие новости

Проверка бонусов

Номер карты: 10101023454

Текущий бонусный счёт: 1000 бонусов

Подробнее